Опубликована: 13 ноя 2011, 08:01
Сконструировал, изготовил и несколько лет эксплуатирую простую горелку для бытового твердотопливного котла КЧМ-2. В основе конструкции - распыление сжатым воздухом подогретого масла. В результате сгорания образуются абсолютно прозрачные дымовые газы и светло-серая «сажа», оседающая на стенках топки и горизонтальных поверхностях дымовых каналов.
Вентилятора нет, работает за счет естественной тяги. Розжиг вручную – скомканная газета в топку, но электронный блок в случае погасания пламени или перегрева отключает горелку. Расход топлива от 1.25 до 5 л/час, в зависимости от параметров форсунки, соответственно диапазон мощности примерно 12-50 кВт.
Недостатки конструкции: некоторая шумность в работе, необходимость вручную зажигать-гасить, регулируя температуру в межсезонье, требуется несложное ежедневное обслуживание (5-10 минут), требуются элементарные навыки обращения с техникой. Поэтому все пользователи связаны с ремонтом автомобилей, а горелки чаще всего отключаются на ночь.
Горелка является альтернативой твердому топливу, трудоемкость ухода гораздо меньше, но, конечно, уступает автоматическим.
Интересует мнение участников форума о востребованности такого изделия.
Вентилятора нет, работает за счет естественной тяги. Розжиг вручную – скомканная газета в топку, но электронный блок в случае погасания пламени или перегрева отключает горелку. Расход топлива от 1.25 до 5 л/час, в зависимости от параметров форсунки, соответственно диапазон мощности примерно 12-50 кВт.
Недостатки конструкции: некоторая шумность в работе, необходимость вручную зажигать-гасить, регулируя температуру в межсезонье, требуется несложное ежедневное обслуживание (5-10 минут), требуются элементарные навыки обращения с техникой. Поэтому все пользователи связаны с ремонтом автомобилей, а горелки чаще всего отключаются на ночь.
Горелка является альтернативой твердому топливу, трудоемкость ухода гораздо меньше, но, конечно, уступает автоматическим.
Интересует мнение участников форума о востребованности такого изделия.