Я одно время, пока искал себя, успел поторговать цепями для авто. Не так долго, но это дало мне определенные знания. Не ожидал, правда, здесь такого вопроса, но так как есть свободные минуты, помогу, чем смогу. Но более общую информацию подам, подглядывая в свой старый каталог):-)
Кому интересно, читаем дальше!
Давайте как-то оптимизированно, по порядку, чтобы каждый смог понять, что цепи зимой реально необходимы!
Для чего необходимо надевать цепи противоскольжения на колеса автомобиля?
У нас цепи используются не так давно, и далеко не всеми. Вот почему встряем в разные неприятности, типа в грязь, на обочине пробуксовки, из двора выехать не можем, да и аварии случаются. В Европе же давно цепи наравне аптечки и огнетушителя во многих странах. В некоторых регионах можно даже знаки встретить, что вот на следующем участке обязательно необходимо обуться в цепи! Преимущества в этом, естественно, есть:
• Повышается проходимость по снегу, в том числе и глубокому;
• Улучшается управляемость транспортным средством на снегу и обледеневшей дороге;
• Улучшение, вернее, появление определенных гребущих способностей у колес автомобиля, если вы проезжаете участок с грязью!
Сразу стоит упомянуть, что повышая некоторые удобства управления авто, а также собственную безопасность на дороге, в то же время вы получаете и целый список негативов, с которыми обязательно рекомендовал бы ознакомиться:
• Повышенная нагрузка на подвеску и рулевое;
• Ограничение скорости до 40-50 км/час;
• Посторонние звуки, шум;
• Усиленное истирание покрышки, снижение срока ее службы;
• Работа КПП в ударных условиях!
Но стоит помнить, что цепи бывают разные, условия разные, да и автомобиль у каждого свой, а потому все плюсы и минусы индивидуальны! Например, можно установить мягкие или жесткие цепи из резины, пластика, полиуретана, и получить хорошее сцепление, вполне приемлемый разгон, а при этом и скорость прохождения сложных участков практически в 2 раза больше чем указанная ранее!
Что касается стальных цепей, они самые приемлемые по стоимости сравнительно со многими другими модификациями, то там свои прелести))
На рынке сейчас Thule, Pewag, König, SDL и многие другие производители со своей продукцией. Есть дешевые цепи на колеса, есть дорогие...
Стальные цепи на колеса уже разделены на классы: для легковушек, внедорожников и грузовиков. Внутри каждого класса и собственное распределение - размер звена, характеристики цепи, рисунок, размер колеса и прочие.
Кстати, по рисунку цепи - ромб, сота, лесенка. Но уверен, что сейчас уже больше предложений!
Насчет того, какие выбирать цепи, можете здесь сбросить вопросы. Я по старой памяти что-то может и подскажу. Но лучше сами почитайте, выполните задание по ликбезу, чтобы навсегда понять, что вам необходимо, да и на будущее иметь возможность самостоятельно выбрать или сделать цепи противоскольжения самостоятельно.
- цепи на колеса усиленные