Опубликована: 19 окт 2011, 16:12
Глухая простейшая петля (рис.1). Леску перегибают, складывают вдвое и на конце завязывают обычным узлом.
Улучшенный вариант глухой петли (рис.2). Сложенную вдвое леску перегибают, один раз оборачивают вокруг обоих концов, затем, не отпуская, продевают в петлю и затягивают.
Применяется для привязывания поводков в донной снасти и быстрой смены поводков с крючками на удочках («петля в петлю»). Размер петли можно выбрать по желанию.
Морская петля (рис.3). Леску складывают и перекручивают в небольшую петлю, в которую снизу пропускают свободный конец (рис.3,а), затем его захлестывают за другой натянутый конец и вновь пропускают в эту же петлю (рис.3,б). Этот же конец затягивают в узел натяжением образовавшейся петли, но для страховки свободный конец следует придерживать другой рукой (рис.3,в). Если этот конец, перед тем как во второй раз продеть в петлю, сложить вдвое, то, потянув за него, узел можно будет легко развязать.
Вариант морской петли (рис.4). На леске завязывают, не затягивая, узел, через который и продевают свободный конец (рис.4,а) до образования петли нужного размера. Конец накладывают на узел и заплетают (рис. 4,б).
Петли с обвивом (рис.5). На конце лески завязывают без затяжки узел, делают петлю нужного размера (рис.5,а), конец дважды обвивают вокруг лески, снова продевают в узел и затягивают (рис. 5,6).
«Крест» для якоря (рис.6). От конца веревки отмеряют 2 метра и завязывают без затяжки простой узел (рис.6,а). Отступив от него полметра, завязывают второй узел, перехлестнув его с первым (рис.6,б). Связанные стороны разводятся, как показано на рис.6,в. Петли растягиваются (рис.6, г). Груз кладут в середину «Креста». Конец веревки продевают через все петли и вместе с основной веревкой связывают одним из морских узлов. Очень прост в исполнении — в считанные секунды можно изготовить для груза причудливую сетку в виде креста. Узел можно связать как из отдельного отрезка веревки длиной до двух метров, так и на конце длинной веревки.
Улучшенный вариант глухой петли (рис.2). Сложенную вдвое леску перегибают, один раз оборачивают вокруг обоих концов, затем, не отпуская, продевают в петлю и затягивают.
Применяется для привязывания поводков в донной снасти и быстрой смены поводков с крючками на удочках («петля в петлю»). Размер петли можно выбрать по желанию.
Морская петля (рис.3). Леску складывают и перекручивают в небольшую петлю, в которую снизу пропускают свободный конец (рис.3,а), затем его захлестывают за другой натянутый конец и вновь пропускают в эту же петлю (рис.3,б). Этот же конец затягивают в узел натяжением образовавшейся петли, но для страховки свободный конец следует придерживать другой рукой (рис.3,в). Если этот конец, перед тем как во второй раз продеть в петлю, сложить вдвое, то, потянув за него, узел можно будет легко развязать.
Вариант морской петли (рис.4). На леске завязывают, не затягивая, узел, через который и продевают свободный конец (рис.4,а) до образования петли нужного размера. Конец накладывают на узел и заплетают (рис. 4,б).
Петли с обвивом (рис.5). На конце лески завязывают без затяжки узел, делают петлю нужного размера (рис.5,а), конец дважды обвивают вокруг лески, снова продевают в узел и затягивают (рис. 5,6).
«Крест» для якоря (рис.6). От конца веревки отмеряют 2 метра и завязывают без затяжки простой узел (рис.6,а). Отступив от него полметра, завязывают второй узел, перехлестнув его с первым (рис.6,б). Связанные стороны разводятся, как показано на рис.6,в. Петли растягиваются (рис.6, г). Груз кладут в середину «Креста». Конец веревки продевают через все петли и вместе с основной веревкой связывают одним из морских узлов. Очень прост в исполнении — в считанные секунды можно изготовить для груза причудливую сетку в виде креста. Узел можно связать как из отдельного отрезка веревки длиной до двух метров, так и на конце длинной веревки.